Создание записи таблицы блоков с определениями атрибута
Блок AutoCAD - коллекция примитивов, который сохранен в записи таблицы блоков. Каждый блок имеет объект AcDbBlockBegin, сопровождаемый одним или большее количество объектов AcDbEntity, и заканчивается объектом AcDbBlockEnd (см. иллюстрацию на странице 100).
Блок может содержать определения атрибута, которые являются шаблонами для создания атрибутов. Атрибут - информационный текст, связанный с блоком. В зависимости от обеспеченной пользователем установки, атрибуты со значением могут или не может быть скопирован, когда блок вставлен в рисунок. Часто, приложение запрашивает пользователя относительно атрибута со значением во время выполнения.
Создавать запись таблицы блоков
1 Создают новую запись таблицы блоков.
2 Добавляют запись таблицы блоков на таблицу блоков.
3 Создают примитивы и добавляют их к записи таблицы блоков.
4 Создают определения атрибута, устанавливают их значения, и добавляют их к записи таблицы блоков.
Когда Вы закрываете запись таблицы блоков, блок начинает и блокирует конечные объекты, добавлены к блоку автоматически.
Следующий пример создает новую запись таблицы блоков по имени ASDK-BLOCK-WITH-ATTR и добавляет это к таблице блоков. Затем это создает примитив круга и добавляет это к новой записи таблицы блоков. Это создает два примитива определения атрибута (второй - аналог первых) и добавляет в конец их к той же самой записи таблицы блоков.
void
defineBlockWithAttributes(
AcDbObjectId& blockId, // This is a returned value.
const AcGePoint3d& basePoint,
double textHeight,
double textAngle)
{
int retCode = 0;
AcDbBlockTable *pBlockTable = NULL;
AcDbBlockTableRecord* pBlockRecord = new AcDbBlockTableRecord;
AcDbObjectId entityId;
// Step 1: Set the block name and base point of the
// block definition.
//
pBlockRecord->setName("ASDK-BLOCK-WITH-ATTR");
pBlockRecord->setOrigin(basePoint);
// Open the block table for write.
//
acdbHostApplicationServices()->workingDatabase()
->getSymbolTable(pBlockTable, AcDb::kForWrite);
// Step 2: Add the block table record to block table.
//
pBlockTable->add(blockId, pBlockRecord);
// Step 3: Create a circle entity.
//
AcDbCircle *pCircle = new AcDbCircle;
pCircle->setCenter(basePoint);
pCircle->setRadius(textHeight * 4.0);
pCircle->setColorIndex(3);
// Append the circle entity to the block record.
//
pBlockRecord->appendAcDbEntity(entityId, pCircle);
pCircle->close();
// Step 4: Create an attribute definition entity.
//
AcDbAttributeDefinition *pAttdef
= new AcDbAttributeDefinition;
// Set the attribute definition values.
//
pAttdef->setPosition(basePoint);
pAttdef->setHeight(textHeight);
pAttdef->setRotation(textAngle);
pAttdef->setHorizontalMode(AcDb::kTextLeft);
pAttdef->setVerticalMode(AcDb::kTextBase);
pAttdef->setPrompt("Prompt");
pAttdef->setTextString("DEFAULT");
pAttdef->setTag("Tag");
pAttdef->setInvisible(Adesk::kFalse);
pAttdef->setVerifiable(Adesk::kFalse);
pAttdef->setPreset(Adesk::kFalse);
pAttdef->setConstant(Adesk::kFalse);
pAttdef->setFieldLength(25);
// Append the attribute definition to the block.
//
pBlockRecord->appendAcDbEntity(entityId, pAttdef);
// The second attribute definition is a little easier
// because we are cloning the first one.
//
AcDbAttributeDefinition *pAttdef2
= AcDbAttributeDefinition::cast(pAttdef->clone());
// Set the values that are specific to the
// second attribute definition.
//
AcGePoint3d tempPt(basePoint);
tempPt.y -= pAttdef2->height();
pAttdef2->setPosition(tempPt);
pAttdef2->setColorIndex(1); // Red
pAttdef2->setConstant(Adesk::kTrue);
// Append the second attribute definition to the block.
//
pBlockRecord->appendAcDbEntity(entityId, pAttdef2);
pAttdef->close();
pAttdef2->close();
pBlockRecord->close();
pBlockTable->close();
return;
}